Как продать коучинг?

автор | 16 марта, 2011

Отрывки из книги “Как продать и купить ?”

Люди тысячи лет жили без коучинга и проживут еще столько же. Никому не нужен коучинг, но всем хочется жить в комфорте, достатке и интересно. Если Вы продаете коучинг, то и продавайте то, что получит человек, использующий этот незамысловатый продукт по имени «коучинг».

Неужели все так просто?

Так что же нужно людям, которых мы называем потенциальными клиентами на коучинг? Им нужны технологии – нет, вопросы – нет, Ваши сертификаты – нет. Им нужны результаты, которые сразу можно увидеть, услышать или почувствовать. И если Вы в состоянии создать условия, в которых это происходит – клиент остается доволен, и начинает рассказывать всем своим друзьям и знакомым как быстро у него все в жизни начало меняться благодаря коучингу, а вернее Коучу, которого зовут … (здесь могло бы быть Ваше имя).

Так что же хочет человек? И для чего ему коучинг?

Кто задумывался – для чего ему нужен автомобиль? Правильно – чтобы быстрей, комфортней и с удовольствием. И еще это важное чувство, что ты управляешь, держишь в своих руках штурвал и самостоятельно направляешь своего железного коня туда, куда хочется. Конечно, есть светофоры, знаки, правила, лежачие и стоячие полицейские… и много другого, что пытается нас ограничить, обезопасить, сохранить в «рамках разумного». Сложно представить, что было бы, если не было бы правил дорожного движения и разметки дорог.

В Египте дорожное движение представляет из себя достаточно хаотичное зрелище вечно сигналящих автомобилей – там нет знаков, и сигналы, подающие водителями, каким то удивительным образом сформировались в систему понятных действий для всех участников движения. Как будто бы люди понимают друг друга и всегда внимательны к происходящему на дороге.

Это метафорическое отступление всего лишь пример разных карт реальности и способов управления ей. Но самый главный вопрос – Как возникают те правила, которые определяют нашу жизнь? На основе чего мы решаем что можно, а что нельзя? И правда ли это правда? Это отдельная песня…

Не правда?

Но вернемся к коучингу! Сколько я сталкивался в своей практике с тем, что люди четко знают чего не хотят, и всего лишь единицы, кто в точности знает чего он хочет – последним коучинг не нужен. Разве что как все это теперь успеть! Нехватка времени, постоянная занятость, не разорваться, а нужно быть в нескольких местах одновременно, проблемы со сном, истощение, перенапряжение. Это есть и хочется другого – но не возможно все бросить и заняться самым важным и полезным, чаще всего здоровьем и семьей, времени нет. Это первая категория клиентов – людей, которые хотят остановиться, расставить приоритеты и поменять образ жизни.

Эти люди готовы платить, чтобы начать успевать больше!

Тот же, кто не знает чего хочет, но продолжать жить, как раньше уже не может (или по крайней мере думает, что не может), очень часто попадает к коучу или психологу, ища «спасительные пилюли от всего за недорого». Этот тип клиентов весьма распространен и лучшее, что можно им порекомендовать, так это пройти программу НЛП-практика или гештальта.

Но если Ваше желание помочь сильнее Вас, то Вы сможете надолго играть в Игры, которые играют люди (читайте Эрика Берна с его “Транзактным анализом”).

Нехватка ответственности – это признак недостаточной зрелости и отсутствие готовности отвечать за свои поступки в полной мере со всеми вытекающими последствиями.

А как у Вас с ответственностью?

Для чего коучинг Вам? Что изменится, благодаря тому, что Вы начнете регулярно им заниматься?

И если у Коуча есть заметные результаты, то у Клиента появится вера в этот загадочный и порой не всегда приятный процесс коучинга. Ведь чтобы в жизни начались изменения необходимо наконец-таки выйти из привычной зоны комфорта и начать делать что-то по-новому.

Как сказал один мудрый человек: “То что привело Нас туда где мы есть, вряд-ли отведет нас туда где мы бы хотели быть …”

Но об этом в другой раз.

Теги:
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ.

Оставить комментарий

Авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти чтобы оставить комментарий.
Регистрация на сайте.