Конференция «Коучинг в организации: возможности и риски» 26 мая, Москва

автор | 10 июня, 2011

в организации — это возможно!?

Мне посчастливилось стать участником международной конференции по коучингу «Коучинг в организации: возможности и риски», которая прошла 26 мая 2011 в Москве и собрала плеяду мастеров и старожилов коучинга.

Кто был?

Российские звезды коучинга, такие как
Андрей и Лада Каролихины (Русская школа Коучинга «Восток-Запад),
Наталья Долина (Business&Executive Coach, Президент ICF Russia, генеральный директор Европейского центра бизнес коучинга),
Лебедева Анна (Директор Представительства Международного Эриксоновского Университета Коучинга),
Бергер Светлана (Член Совета директоров ICF Россия),
Кларин Михаил (управляющий партнёр STS-VostoK, ассоциированный коуч Center for Creative Leadership и Global Consulting Network),
Рыбкин Иван (заместитель Генерального Директора ОСАО РЕСО Гарантия; главный партнер «Открытого портала», член ECA, основатель Школы Системно-Интегративного Коучинга),
Атерлей Дмитрий (бизнес-тренер, доверенный психолог экипажей Международной Космической Станции (МКС),
Чухно Юлия (бизнес- и executive-коуч, член Совета Директоров ICF в России, ассоциированный коуч Center for Creative Leadership, автор проекта Change4Best)
и многие другие, возможно не так широко известные, но имеющие ценный, практический опыт внедрения коуч-культуры в организации.

Спикеры поделились своими наработками, предложили конкретные рабочие схемы, проверенные временем и имеющие удивительные результаты.

Запомнились слова Мельвиль Яны (СпБ) по поводу чего не надо делать коучам, пришедшим работать в организацию: Не умничать, не жадничать, не торопиться!
Простые вещи, которые приводят к установлению продуктивных отношений между заказчиком и коучем.

Вот наиболее интересные темы докладчиков «Коучинг в организации: возможности и риски»:

«По каким критериям серьезные организации подбирают себе коучей?»:

  • Международные сертификаты, образование
  • опыт работы
  • личность коуча (чувствительность, гибкость, эмпатия)
  • разнообразие используемых моделей, техник и инструментов.

«Что будет хорошим результатом коучинга для организации?»:

  • Повышение скорости и качества принятия решений
  • Увеличение скорости решения задач (рост КПД)
  • Улучшение процессов коммуникации
  • Уменьшение стресса
  • Доброжелательный климат
  • Сохранение ключевых сотрудников
  • Повышение лояльности

Риски коучинга:

  • Недостаточная готовность сотрудников и/или организации (сопротивление)
  • Личная несовместимость, недостаточный контакт с коучем
  • Нечетко прописанные контрактные обязательства (несовпадение целей)
  • Непростая позиция коуча по отношению к конфиденциальности личной информации
  • Баланс сторон — контракт между тремя субъектами («кто платит»-«кого коучат»-«кто коучит»)
  • Противоречие оценки сотрудников и позиции коуча и др.

Основные опасения клиентов:

  • Гарантии и критерии получения результатов
  • Как контролировать процесс коучинга?
  • Страх потерять ключевых сотрудников
  • А что если не понравиться или не пойдет?

«Какое осознание дает коучинг?»:

  • Правильное делегирование – разделение по способностям.
  • Ответственность – отличный мотиватор
  • Конструктивная обратная связь высокого качества творит чудеса
  • Результаты приносит работа над достоинствами и возможностями сотрудников
  • Настоящие и достижимые цели – 100% результат

«Какие основные противоречия в организациях?»:

  • Сделать по новому – сохранить старое
  • Повысить инициативность – сохранить слепое подчинение
  • Дать самостоятельность – «кабы чего не натворили»
  • Дать больше ответственности – «отвечать все равно начальнику»
  • Делегировать – лучше меня никто не справиться.

Что сделать, чтобы перейти от постоянного контроля к ситуативному управлению, и стать настоящим собственником бизнеса, а не оставаться ломовой лошадью? Как перестать играть роль локомотива и тащить за собой весь поезд? Как стать настоящим лидером, мотивирующим своих подчиненных на достижение целей?

Это тема была освещена Питером Врица (Peter Wrycza) — доктором философии, тренером, наставником и консультантом с мировым именем. Основателем Международной академии трансформационного коучинга (STC) и лидерства и Нирарта Центра Живого осознавания на Бали.

Питер рассказал о 2-х типах лидерства:
Поведенческое (транзактное) – классическое, основанное на менеджменте «наказание – поощрение» и Трансформационное, когда общечеловеческие ценности лежат в основе мотивации подчиненных. По словам Питера Врица, лучший лидер это тот, кто может комбинировать лучшее из транзактного и трансформационного, развивающего управления, открывающего энергию страсть. А коучинг для такого лидера – это возможность открыться и выйти тому, что накопилось и сдерживает развитие.

Как начать учиться не на ошибках, а на успехе?
Как выбрать новый путь?
Как открыться всем частям самого себя?

Эти и многие другие вопросы звучали в рамках этого уникального события. И продолжают звучать дальше… Ведь именно в вопросе и вере в клиента заключена сила коучинга!

И в завершении анекдот:

Почему настоящая женщина не может договориться с настоящим мужчиной? Ответ: Настоящая женщина никогда не согласиться с первого раза, а настоящий мужчина никогда не просит дважды!)

Основная задача коуча – Не дать уйти от просветления!) Коллеги были единодушны с этим высказыванием. А общение в кулуарах конференции «Коучинг в организации: возможности и риски» обогатило новыми контактами и интересными случаями из практики, о которых мы все любим рассказывать.
С места события Евгений Захаров.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ.

Оставить комментарий

Авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти чтобы оставить комментарий.
Регистрация на сайте.