Обратная связь – эффективный способ общения

автор | 17 августа, 2013

ОС-эффективное общениеОбратная связь (ОС)  в переводе с английского (feedback — «фидбэк») обозначает реакцию в ответ на определенное действие или событие, и мы рассматриваем ее в контексте общения.

Какова цель этой статьи?

Поделиться с вами эффективным методом обратной связи, которым вы сможете воспользоваться уже сразу после прочтения. А также привести примеры обратной связи для более быстрого приобретения этого полезного навыка, что позволит вам быть всегда услышанным.

Для начала разберемся, что такое обратная связь (ОС).

Обратная связь – это впечатление человека от действий, которые вы совершили.

Чем полезна обратная связь:

  • мотивирует человека к качественному выполнению работы в будущем;
  • закрепляет позитивные модели поведения;
  • приводит к более быстрому достижению взаимопонимания, и, следовательно, общение становится глубоким, удовлетворяющим его участников;
  • включает осознанность, что позволяет человеку исправлять свои ошибки и не допускать их впредь;
  • собеседник получает уникальную информацию о том, как его воспринимает человек, как реагирует на него, как реагирует на его поведение, как понимает и интерпретирует его, как его поведение воздействует на других;
  • помогает понять, как человек ведет себя в конфликтных ситуациях, что не замечает в своем поведении, на что следует обратить внимание во взаимоотношениях с другими людьми.

Итак, что важно знать для того, чтобы применять эффективную обратную связь:

1.Существует описательная и оценочная ОС.

Когда речь идет об описательной ОС, мы сообщаем другим, о наших чувствах, которые были вызваны действиями собеседника. Когда мы говорим об оценочной ОС, то, как правило, тогда мы высказываем оценочные суждения (которые могут быть отрицательными) о другом человеке, либо даем оценку: качеству, достоинству, действию, работе.

Пример эффективной описательной обратной связи: «Прослушав твой доклад, хочется отметить, что ты говорил, громко и понятно, выделял смысловые части и делал паузы, так что я могла вникнуть в смысл доклада и успевала конспектировать и еще я бы добавила больше интересных фактов».

Пример оценочной ОС: « твой доклад был не интересен и скучен. Не правильно было с твоей стороны делать такие большие паузы».
Старайтесь не допускать в разговоре оценочные слова такие как, правильно/неправильно; плохо/хорошо.

2.Обратная связь работает, когда она конкретная, а не общая.

Мы часто слышим такие высказывания: «Ты торопливый; суетливый; эмоционален или хорошо провел встречу; защитил прекрасную диссертацию…; ты сделал неплохо свое задание…; ты часто ошибаешься» и т.п. такие описания не дают нам конкретной информации. Они абстрактны и не имеют практической ценности, так как выражают ваше отношение к произошедшему. Следовательно, мы не можем изменить своего поведения, так как не знаем, что конкретно необходимо корректировать.

Пример конкретной ОС: «Ты выступил на конференции очень хорошо, особенно мне понравилось.., и в том месте, где ты отмечал …. мне понравилось, как ты описал это… а вот эту тему, я бы заменил на …»

3.Эффективная обратная связь учитывает потребности двух сторон.

Как правило, для нас важно высказывать то, что мы чувствуем, и мы не задумываемся, как наши слова могут подействовать на других людей. Мы используем обратную связь, для облегчения своих чувств, однако такая ОС удовлетворяет только наши потребности. Она оправдана в тех случаях, когда человеку нужно защититься от агрессии направленной на него. Мы рекомендуем воздержаться от нее. Она может нарушать коммуникацию, а также она не несет полезной информации получателю.

Пример: У вашего коллеги произошел неприятный разговор с руководителем и вы, тут же дали ему обратную связь, указав на его ошибки, в тот момент, когда он еще не отошел от разговора, и чувствует себя морально подавленным и побежденным.
Эта обратная связь еще больше демотивирует его. В данной ситуации было бы уместнее спросить разрешение у коллеги, и узнать хочет ли он вообще получить ее.

Просите об обратной связи нейтральных людей и не спрашивайте людей, которые слишком заинтересованы в вас – они могут быть необъективными.

Во второй части статьи вы узнаете еще 3 правила эффективной обратной связи и получите практические рекомендации от профессиональных коучей.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ.

Оставить комментарий

Авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти чтобы оставить комментарий.
Регистрация на сайте.