Обратная связь – эффективный способ общения (часть 2)

автор | 19 августа, 2013

Обратная связь – эффективный способ общения 

В первой части мы разобрали для чего нам нужна обратная связь и описали несколько правил эффективной обратной связи.

Итак, продолжаем постигать инструменты делового общения, и переходим к оставшимся трем правилам эффективной обратной связи:

4.Обратная связь направлена на поведение получателя, которое он может изменить или контролировать.

Если в ваш адрес говорят, что вы «ходите, как слон» или «неуклюжи, как бегемот», то скорее всего существуют некоторые особенности вашего тела, которые стоит учитывать и «порхать, как бабочка» вы вряд ли научитесь, подобный опыт передвижения не в зоне вашего контроля. Но передвигаться чуть медленнее, тише, внимательней возможно.

Пример: «Если вы хотите, чтобы я смог использовать информацию и понять смысл доклада, то было бы здорово, если вы могли высказываться короче, добавляя примеры из практики, и предоставите возможность задавать вопросы в тех случаях, где я что-то не понимаю».

5.Предоставляя обратную связь, мы обращаем внимание на поведение, а не наличность собеседника.

Высказываясь необходимо описывать его действия, которые вы наблюдаете здесь и сейчас, а не самого человека. Рекомендуем, использовать наречия (относящиеся к действиям), а не прилагательные (относящиеся к качествам).

Пример:«В этом моменте твои действия были наиболее эффективны, ты сделал быстро и качественно», вместо «Ты очень эффективный». «Перед выступлением я заметил убыстрение твоего поведения при подготовке, что привело тебя в менее уверенное состояние» вместо «Ты вечно суетишься перед началом».

6.Обратная связь предоставляется таким образом, чтобы собеседник чувствовал себя полноценной личностью.

Рекомендации от наших коучей:

  •  Создайте эффективную систему обратной связи. Что для этого нужно: правильная атмосфера (взаимное принятие (безоценочность), чувство психологической безопасности, доброжелательность, взаимная заинтересованность).
  •  Важно! Для того, чтобы обратная связь имела большую значимость для собеседника следует преподносить ее насколько возможно ближе к произошедшему. Когда обратная связь предоставляется не в ближайшее время, ситуация  может перестать быть актуальной и значимой, а стремление что-то изменить пропадет.
  • Эффективная обратная связь та, которая содержит минимум эмоциональных реакции и оценки, максимум фактов.
  • Лучше если вы получаете обратную связь не от одного человека, а от нескольких, так она представляется более достоверной и может оказать большое влияние.
  •  Если мы получаем обратную связь от нескольких людей, то нам удается познавать различные стороны своей личности, это, по мнению психологов полезно для совершенствования нашего самопонимания, и, следовательно, мы учимся различать собственное поведение. Реакция самого собеседника на информацию, содержащуюся в обратной связи также представляет интерес как для других участников общения (т.е обратная связь на обратную связь), так и для самого человека, открывая ему значимые аспекты собственной личности.

На заметку:
Если ваш собеседник просит дать ему обратную связь, прежде чем это сделать, задайте такой вопрос «А как ты считаешь, что было хорошо или не хорошо (что получилось \ что не получилось), что можно улучшить?» Тем самым ваш собеседник  будет учиться анализировать себя и развивать адекватное самовосприятие .

Тем, кто хочет быстрее овладеть инструментами делового общения.

Чтобы собеседник услышал вашу обратную связь ( ОС ) и принял к сведению ему необходимо:

  1. понимать информацию (говорите на доступном языке, употребляйте именно те слова, которые не будут вызывать затруднения у собеседника);
  2. иметь возможность принять эту информацию (не спешите делиться обратной связью, она полезна только тогда, когда собеседник сам просит ее у вас);
  3. иметь возможность сделать что-то с этой информацией (высказывайтесь конкретно и по делу, с пользой для собеседника);

И перед тем, как дать обратную связь, часто имеет смысл вежливо спросить разрешения можно ли это сделать. Ведь, не каждый человек может быть готов к нашему обращению.

Помните, что обратная связь – это то, каким мир воспринимает вас, а не то, каким вы на самом деле являетесь.

Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 feed. Вы можете пропустить до конца и оставить ответ.

Оставить комментарий

Авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти чтобы оставить комментарий.
Регистрация на сайте.